Семинар завершён

Реалии нашего времени: седация и наркоз в детской стоматологии.

1 день — Вся правда о седации на стоматологическом приеме

1 часть Лектор: Антонина Гецман
2 часть Лектор: Александр Савицкий

• Взглянем правде в глаза: необходимость применения седации в детской
стоматологии. Кому это больше нужно? Аргументы врача, родителя; оценка
пациента.
• Что такое седация с точки зрения врача-стоматолога и анестезиологареаниматолога.
• Ожидаемый эффект седативного воздействия.
• Цели седации.
• Виды седации, разрешенной к применению в РФ
• Сравнительный анализ способов достижения седативного эффекта в детской
стоматологии на сегодняшний день.
• Почему закись азота широко применяется в стоматологии, в то время как общая
медицина отказывается от данного препарата?
• Исторический аспект применения закись-азота кислородной седации, опыт США и
Европы.
• Почему анестезиологи не верят в то, что «закись» работает на стоматологическом
приеме?
• Показания. Когда требуется применение седации на стоматологическим приеме
детям и подросткам?
• Насколько оправдано применение закиси азота, является ли это методом
профилактики неотложных состояний?!
• Противопоказания. Поведенческий, стоматологический, общемедицинский
аспекты.
• Законодательный аспект применения закись азот кислородной седации на
стоматологическом приеме.
• Схема взаимодействия стоматолога и анестезиолога-реаниматолога.
• Необходимое оснащение стоматологического кабинета/клиники. Чем нельзя
пренебрегать, и какие последствия нас ждут.
• Пошаговая методика работы (с оборудованием).
• Задачи каждого члена команды в время проведения седации.
• Подготовка ребенка. Консультация родителей от этапа «телефонного звонка» до
«диалога в кабинете».
• Почему закись азота не позволит врачу забыть о пациенте и выполнять только
«механическую» работу? Комбинация медикаментозного действия и «уговоров».
• Вопросы родителей и пациентов — ответы стоматологов.
• Разбор клинических случаев.
• Риск развития неотложны состояний при применении закись-азота кислородной
седации.

Какая бывает седация?!
Седация на службе стоматолога.
Седация детей
Седация взрослых
Препараты для седации: закись азота, ксенон, пропофол…
«Опасные моменты» при проведении закись-азота кислородной седации
• Начало методики, на что обратить внимание и как действовать
• Эпизоды повышения концентрации, риски, их вероятность и алгоритмы
• Мотиторинг пациента во время закись-азота кислородной седации

Какие могут возникнуть неотложные ситуации на этапах проведения седации?
• Психоз, • Угнетение сознания, • Нарушение дыхания и т.п. и т.д.

Как обезопасить пациента и предотвратить возникновение неотложных ситуаций
• Требования безопасности к оборудованию,
• Требования к персоналу (кто проводит седацию, задачи анестезиологареаниматолога), • Объем необходимых навыков оказания неотложной помощи врачом стоматологом
и ассистентом,
• Кратко вспомним основные положения оказания неотложной помощи
стоматологической бригадой
• Стоматолог и аппарат ИВЛ?
• Какую помощь мы оказываем, в каком объеме? Что нужно сделать по максимуму,
но не прыгать выше головы.
• Когда и кого позвать на помощь? Когда анестезиолога-реаниматолога, когда СМП,
когда хоть кого-то и какой пользы от «кого-то» ждать?
• Что делать, если помощь не придет? Когда врач остался в клинике с пациентом
один…
 

2 день — Наркоз детям ради лечения зубов. Раскрываем все карты.

1 часть Лектор: Антонина Гецман
2 часть Лектор: Александр Савицкий

• Что такое наркоз, «глубокая седация», «лечение во сне». Маркетинговые лозунги
для пациентов и фактические манипуляции. Будем разбираться.
• Почему мы боимся лечить под наркозом и не боимся держать наших детей?
Теория стресса и последствия, влияющие на жизнь пациента.
• Почему менеджмент поведения, гипноз и седация не «выжили» методы общего
обезболивания из стоматологической практики?
• Показания к лечению под общим обезболиванием. Подкрепление на
законодательном уровне.
• Противопоказания к наркозу. Абсолютные и относительные. • Принятие решения о лечении в условиях общего обезболивания, алгоритм.
• Методы и препараты, применяемые анестезиологами в детской стоматологии.
• Консультация родителей. Ключ успеха.
• Алгоритм принятия решения — «наркоз или седация?». Решение врача. Решение
пациентов.
• Подготовка родителей.
• Подготовка ребенка: психологическая и медикаментозная.
• Планирование лечения: составления плана лечения, оптимальное время лечения
(минимум и максимум), последовательность проведения манипуляций.
• Материально-техническое обеспечение метода. Аппарат для проведения наркоза,
обязательные опции
• Организация командной работы:
• Состав «бригады» для лечения в условиях медикаментозного сна
• Задачи и действие ассистента. Плюсы и минусы работы с одним и двумя
ассистентами. Распределение обязанностей. o Схемы работы. o Анестезиолог и стоматолог: кто главный?
• Эргономика работы
• Реализация этапов лечения «ОТ и ДО»
• Спорные случаи (клинические случаи для стоматологов) — принятие решения,
тактика и прогнозы.
• Рекомендации после проведения лечения. Обещания и прогнозы. Обсуждение
рисков.
• Последующие встречи с пациентами — частота и цели.
• Законодательный аспект.
• Разбор клинических случаев.

Возможности современной анестезиологии в стоматологии!
Прелести амбулаторной анестезиологии.
Наркоз по закону – как оно правильно и должно проходить.
Кому и какое анестезиологическое пособие можно оказать. Весь перечень возможных
услуг.
«Анестезиологические» компетенции стоматолога, которые помогу на консультации.
Frequently asked questions
Неотложные ситуации, которые возникают во время наркоза. Каково участие
стоматологической команды.
• На вводном наркозе
• Во время интубации
• В течение наркоза
• После экстубации

Наркоз ли в этом виноват?! Неотложные состояния, возникающие у пациентов после
наркоза за пределами клиники:
• Что случилось и почему?
• Кто виноват?
• Кому звонить? В какую дверь стучаться?

Дата проведения:

1 февраля 2020

Организатор:

BEGO Academy

Тип семинара:

Лекционно-практический курс

Место проведения:

г. Махачкала, ул. Хурукринская, 7

Лекторы:

Фото
Александр Савицкий

Александр Савицкий

- Врач анестезиолог-реаниматолог ООО «Клиника института мозга».
- Врач анестезиолог-реаниматолог, токсиколог Областного центра по лечению острых отравлений Свердловской областной клинической психиатрической больницы.
- Преподаватель клинических дисциплин Свердловского областного медицинского колледжа.
- Член Федерации анестезиологов и реаниматологов России. Член Межрегиональной ассоциации по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии.

Фото
Антонина Гецман

Антонина Гецман — врач-стоматолог детский, высшей категории. Главный врач стоматологической клиники «Дентал Фэнтази» на проспекте Мира (г. Москва). Создатель авторского курса лекций «Лечение зубов у детей — мифы и реальность» Лектор российских и международных конгрессов. Окончила Уральскую государственную медицинскую академию. Пятилетний опыт работы ассистентом врача стоматолога в частной клинике позволил мне оценить роль и значимость каждого члена стоматологической команды. Во время интернатуры особый интерес вызвала работа с применением увеличения, в том числе применение операционного микроскопа в детской стоматологии. На сегодняшний день работаю с детьми разного возраста. Регулярно оказываю стоматологическую помощь, применяя закись-азото- кислородную седацию, а также с применением общего обезболивания. Провожу лечение молочных, постоянных зубов, кариеса и его осложнений, руководствуюсь принципами миниинвазивной стоматологии.

Галерея: